Здравствуйте, Гость!
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Сад Сошенко Зои (Великий Новгород)

Cлучалось ли вам замечать, что в каждом красивом саду звучит своя, неповторимая мелодия? В романтичных пейзажных садах льются звуки вальса; в густых и тенистых – слышны романсы и элегии;  в строгих, выровненных по линеечке, - звучат симфонии и кантаты.
Глядя на представленный сад, нельзя не заметить, как слаженно в нем звучат цветочные дуэты, трио, квартеты, образуя великолепный ансамбль цвета и формы.
Автором этого садово-музыкального произведения является Зоя Сошенко, садовод из Великого Новгорода. И, несмотря на то, что создание сада – это нелегкий труд, у меня создалось ощущение, что у Зои все получается очень легко, а это и есть настоящее искусство.
                                                                                                         
Когда мне предложили написать о моем саде, я задумалась. О чем писать? Как все начиналось? Да, банально: купили участок и стали благоустраивать. Какой это большой труд - и так все прекрасно знают. Но что интересно, пока трудишься, создавая сад, даже не думаешь, что тяжело это, что трудно или даже вообще невыносимо. Это потом, когда все готово, задумываешься: "Как это я умудрилась натаскать столько камней, перекопать столько земли, перевезти столько гравия и грунта? Но вот получилось как-то, и даже не сильно надорвалась. И появляется садик, маленький, ребенок еще, и ты думаешь: "У меня есть сад, а я в нем хозяйка". И сад растет. Вырастает, становится взрослым. Десять лет для сада - вполне приличный возраст. И ты вдруг замечаешь, что никакая ты не хозяйка своему саду. Это ОН хозяин. Сажаешь новое растение с мыслью: "А подойдет ли ЕМУ?" Убираешь или пересаживаешь растение потому, что ЕМУ не подошло. Кормишь ЕГО, поишь, стрижешь и причесываешь, лечишь, короче прислуживаешь. Но не сердишься, не раздражаешься, не ропщешь, разве только самую малость, потому что любишь ЕГО. 
 
А сад получился цветастым и ярким. И главное, продумывала ли я композицию или сажала по наитию души, все одно - пестро, разноцветно. В прошлом году делала новый миксбордер. Хотелось закрыть забор. Решила, что там будут только туи и баданы. Много баданов. И вдруг неведомым образом там появляются медуницы, вейник остроцветковый "Овердам", ожика лесная "Вариегата" хоста с белой каймой... И вот так всегда. 
 
Мой сад не для отдыха. Это я уже давно поняла. И даже когда там все сделано, ОН не дает сидеть на лавке и просто глазеть на НЕГО. Он требует движения: "Чего сидишь? Устала? Не хочешь ничего делать? Все сделала??? Ну тогда иди и просто послоняйся. Можешь пофотографировать меня". И начинает позировать. И это так интересно. Каждый раз что-нибудь новенькое обнаруживается. Там, внутри НЕГО, своя жизнь. 
 
                                                                                                                 Текст Зои Сошенко.
 
Комментирует ландшафтный архитектор Глеб Калюжнюк (Москва)
 
Каждый сад уникален и неповторим, каждый сад, созданный для себя, является в значительной степени воплощением внутреннего мира своего хозяина. 
Сад Зои Сошенко подкупает своей чистотой, открытостью, искренностью, если можно так сказать про сад.
Этот сад находится в окрестностях Великого Новгорода. Традиции яркого, насыщенного цветочного  оформления в городе Новгороде были развиты гораздо шире, чем в Москве, или, например, в Петербурге. И одной из характерных особенностей этого сада как раз является изобилие многолетних цветов при достаточно скромном количестве деревьев и кустарников. Вся центральная часть сада, насколько можно судить по фотографиям, открыта для взгляда. Она не разбита на планы – деревья не делят сад на планы,  а группы кустарников   не образуют зеленых стен, делящих пространство на изолированные зоны. Создать гармоничную, интересную композицию опираясь преимущественно на многолетники – непростая задача. За счет сквозного просмотра  передний средний, задний планы смешиваются, выделить фрагменты, выдержанные в одной гамме оказывается  невозможно. Сад становится немножко пестрым, озорным.  Очень трудно избежать диссонансов, непросто найти общую тему для сада.  Здесь эта задача решена прекрасно.
Благодаря работе «широкими мазками» - большими массивами, повторяющимися в нескольких местах,  композиции приобретают цельность.
Большое количество разнообразных злаков, декоративных весь год, придает саду легкость, воздушность и при этом визуально расширяет пространство.
И уже в эту композицию искусно вплетены небольшие группы коллекционных растений. В окружении злаков очень естественно выглядят каменистые композиции с высокогорными растениями. Наличие небольших участков по периметру сада со своим микроклиматом, позволило расширить ассортимент коллекционных растений. Например, в полутени прекрасно себя чувствует наша северная орхидея – Венерин Башмачок.  
Еще один важный момент – уход за многолетниками намного сложнее, чем за деревьями и кустарниками. На фотографиях видно, что состояние всех растений практически идеальное – хоть сейчас в экспоненты Челси. Можно догадаться сколько сил и времени вложено в создание этой красоты.
На фотографиях разных лет видно, как сад постепенно совершенствуется, избавляясь от всего лишнего, неуместного. Прекрасные, лиричные и при этом высокопрофессиональные фотографии этого сада рождает желание посмотреть этот сад вживую.
Хочется пожелать автору здоровья сил и вдохновения, чтобы сад, год от года становился еще красивее и радовал не только хозяйку, но и других ценителей прекрасных садов.
 



Поделитесь ссылкой с друзьями